Иосиф Бродский

Только пепел знает, что значит сгореть дотла…

Напишу здесь о Кету, потому что до сих пор не встретил нигде исчерпывающего цельного описания, после которого хотелось бы вскочить как Архимед с криком “Эврика”, и делиться этим откровением с окружающими. Впрочем данное описание не претендует быть исчерпывающим и гарантировать читателям достижение Просветления или Освобождения/Мокши Сигнификатором коих Кету и является.  А возможно еще и потому что Кету не любит публичности, и качества его отнюдь не способствуют тому, что люди понимают как Успех.

В Астрологии Узлы принято считать входом и выходом в системе, что то вроде труб в школьной задачке, где через одну бассейн наполняется водой, а через другую вода уходит. Вода собственно и есть Луна (содержание жизни) в этой метафоре, а  Восход и Заход отмечают астрономически эти точки орбиты, соединение с эклиптикой. Беда лишь в том, что эта метафора ничего реально не объясняет, и астролог который поставил Восходящий Узел на Асцендент, не получает прозрения и новой информации от той же самой карты.  Как говорится – те же яйца, только в профиль.  Даже если мы под “Западом” в этом случае будем подразумевать “Прошлое”. От перевешивания ярлыков сумма общего неведения не изменяется. Аналогия “Головы и Хвоста” немного более информативна, так как показывает скрытую связь, давнюю интригу игры, которая стала причиной нынешней расстановки.

Одно из значения Кету – это слепое пятно в восприятии человека. То, что есть в мире, и чего он не замечает, то, что просто выключено из его восприятия.

Возьму для примера более содержательную аналогию – компьютерной игры. Наше восприятие жизни связано с тем, что происходит на экране. Это и есть “Майа” условность, которая позволяет погрузится в сам процесс, отождествиться с игрой, принять ее правила. Иллюзия отождествления в данном случае – Раху (манящий, соблазняющий). А Кету в этом случае – программный код, который обеспечивает функционал игры.  Пользователям туда доступ закрыт по умолчанию, вот почему в 99% карт, Кету для их обладателей означает “дырку от бублика”… Вход только по пропускам. И вот этот 1 % и составляет невидимую и мистичную способность, разбираться в коде и переписывать его.

“Кто в армии служил, тот в цирке не смеется”… Будучи постановщиком спецэффектов в фильме, человек смотрит другие фильмы, окидывая профессиональным взором огрехи и подмечая удачные решения, не погружаясь в сюжет.  Это профессиональная деформация тоже эффект Кету, который таким образом выключает часть Реальность из восприятия.

Понимая Кету таким образом, можно увидеть то, что может потенциально показать эта точка в карте – глубочайшие и бессознательные установки, которые положены в самую основу восприятия картины мира, а не просто абстрактное “Прошлое”.

Вот почему Кету подобен Марсу. Это позиция с которой человек начинает свои действия, фундамент, его программы (положение в знаках) и ориентация в социальном и физическом пространстве (положение в домах).  А главное содержание его послания как Мокшакараки – возвращение “домой” для отдыха, где “Исток” залечивает все шрамы, которые наносит жизнь. На такое стремление склонен указывать Кету в водных знаках, особенно если располагается в 9 доме. Положение в Навамше может подтверждать или опровергнуть такое суждение.

В Джйотише божеством который соотносится с Кету является Ганеша. И конечно же, знак равенства между божеством и грахой нельзя ставить, но в значительной степени божество проявляется именно через свою граху, точно так же как вы привыкли добираться до работы определенным видом транспорта…  (Иша – повелитель, Ганы – собственно все живые существа). История его появления довольно необычна, появился он без помощи отца (по наиболее распространенной версии). Мать Парвати собрала его из глины и поставила охранять свою спальню. Поэтому в Двадашамше (дробная карта, что показывает связь с подсознанием, наследственностью, родовой кармой) среди ее четырех божеств, он указывает на человека, который предан матери и равнодушен к отцу.  А вот голову слона он приобрел как раз благодаря Шиве. Поэтому некая искусственность в происхождении так или иначе присутствует. В современной культуре и в жанре технофентези более всего соответствует понятие киборг – как аналогии в чем-то и где-то “отмороженного” существа, частично потерявшего чувствительность.

Ганеша обладает уникальными талантами.  Как пример приводят тот факт, что Махабхарату за Вьясой записал именно Ганеша, так как никто больше не то чтобы даже не взялся за такой труд – даже не отважился взяться. Эта уникальность, кое что открывает о природе Кету – способность сделать нечто неповторимое и нереальное для обычных существ.

Ганешу сравнивают по характеру с его братом Картикейей (Марсом).  Они сходны потому что их энергиями приводится в движение мир (принцип Ян). Но Кету в отличии от Марса известна суть, и потому он способен сократить путь, произвести мгновенные перемены мистическим образом добиться результата.  

Пураны рассказывают такаю историю, что однажды перед Ганешей и Картикейей было поставлена задача – обойти весь мир. Картикейа бросился выполнять указание, а Ганеша остался на месте.  Боги и полубоги были поражены, увидев, что, вместо того чтобы устремиться в космос, Ламбодар (другое имя Ганеши, означающее “имеющий большой живот”) объехал вокруг Шивы и Парвати, своей матери, которая представляет собой изначальную Пракрити (Природа – Мать), причину существования всех явлений. Сделав круг, Ламбодар вернулся в исходное положение, поклонился родителям и объявил: “Я выполнил задачу. Я обошел всю вселенную.”

Они суть источник всего сущего. Я обошел этот источник, который есть Истина, сущность всего, что есть суть всех явлений. Мне известно, что эта сансара (феноменальный мир) представляет собой океан относительного существования, что она иллюзорна – и потому нет никакого смысла оставлять за спиной Истину и обходить всю иллюзию. Мой брат все еще скитается по иллюзорному миру относительного существования. Когда он постигнет Истину, он также вернется сюда – к той Истине, которая единственна; все прочее, включая меня и вас, иллюзорно”.

Ганеша, Шива, Парвати

В Атхарва Веде он носит титул Вачаспати – покровитель священной речи, правильного произнесения мантр, начертания янтр. Его число – 21 (в Наваграхе – 7). И еще его считают предводителем Якшей – в ведической традиции это аналог ангелов.  В его свите также вратьи — колдуны, прорицатели и ведуны, потребляющие психотропные препараты и ведущие образ жизни, расходящийся с принятым по законам. Среди людей он покровительствует деклассированым элементам, тем, которые не вписываются в общие правила.

В описании Раху и Кету используют эпитеты “Дымный”. Это можно соотнести с дымовой завесой, которая призвана скрыть истинное положение вещей и позволить прикрыть более значимые вещи.  Поэтому Раху и Кету связывают с мистикой, скрытными делами, шпионами, слезоточивым и ядовитыми газами, отравлениями.

И все же даже в этом между ними есть разница. Если дым Раху можно сравнить с коноплей и прочими веществами, что используют для достижения неких состояний, в том числе и с психоделической целью, то дым Кету – это вроде того, чем отпугивают пчел, чтобы добраться до меда. Дым Кету оказывает парализующее воздействие на планету, если Кету находится с ней в одном доме. А сфера жизни, которую этот дом обозначает становится “хромой уткой”  гороскопа.

И действительно, что-то поделать с этим домом уже нельзя, “закомпостировано” (прарабдха карма – та, что уже оформилась) . Здесь стоит кармический ярлык от высших инстанций  – ничего сделать нельзя. А можно только пожинать последствия, впрочем далеко не всегда плохие.

Кету не дает аспектов, не бросает взгляды на другие планеты, но обладает мистическим видением. Кету – слепой, и подобно таким людям способен до невероятной степени развить другие чувства для восприятия. Как нельзя более точно ему соответствует образ слепых кобзарей, которая странствовали и рассказывали “Былины”. Исторический факт – зимой 1933 на соединении Кету, Марса и Юпитера (можно добавить в эту компанию с Нептун) большевики собрали украинских кобзарей на “съезд”, после которого их больше никто не видел. Впрочем “Голодомор” этого же времени тоже связан с Кету.

Лучше всего характер Кету можно прочувствовать у тех, у кого Кету занимает 1 дом карты, без других планет.  Это дает очень своеобразный характер. Их мотивы сложно просчитать, эти люди непонятны другим. Они идут по жизни каким-то своим, очень особенным шагом, казалось бы не преследуя каких-то определенных целей. Тем не менее многие могут быть весьма успешны, насколько это предусматривает программа их Кету. Но самым характерным словом, которое характеризует их жизнь – будет Парадокс. 

Чисто физиологически у энергии Кету имеется настоящий талант – выводить из равновесия Питта/Вата дошу, нервную систему, провоцировать страхи и тревоги, доводя даже до полного паралича. Причем на бессознательном уровне это неосознаваемое напряжение, зажим, до которого практически невозможно добраться через психотерапевта или практики вроде “ребефенга” и тп. А еще он способен – создавать препятствия, тормозить – в прямом и переносном смысле. Может указывать на слабость иммунной системы.

Упайа, средство коррекции которое может быть применено, касается Кету очень косвенным образом. Законченный тип Кету в чем-то “отморозок” (вроде Кая с застывшим сердцем из сказки Андерсена). Ему нужно растаять, научится удивляться миру и его простым радостям, открытиям. Целителем в этом случае выступает Венера. Андерсен все-таки что-то знал об этом 🙂 Для этого полезным будет носить одежду ярких расцветок, не давать своей жизни застыть в одной колее, каждый день пробовать что-то новое, погружаться в чувственное восприятия запахов, цветов, осязания и находить там новый опыт.

Сила и характер Кету проявлены в Шакти трех накшатр – Ашвини, Магхи и Мула.  Все они располагаются в огненных знаках Овна, Льва и Стрельца и связаны с сильной мотивацией. В случае Ашвини – с накопленными ресурсами, энергией которая требует своего применения прямо как возбужденные кони, символы этой накшатры.

В случае Магхи (символ Трон) – это силы традиции, порядок и предопределенность, глубоко подсознательная связь с предками (то самое про что говорят “с молоком матери”) , которая стала базовым инстинктом, честью и долгом самурая, Дхармой царя и кшатрия, рыцарским кодексом.

В случае Мулы (Корни) – это все то, против чего восстает прогрессивный разум, что побуждает его стремиться и поступать вопреки всем законам и ограничениям. Выкорчевывать эти самые “корни”.  Революционный и бунтарский дух, который сам по себе сугубо индивидуальный. И протестует он прежде всего из-за своих личных неудобств, а не заботясь об абстрактном общем благе. Но именно здесь, в Муле, эти темы соединяются и переплетаются в одну общую историю – как моральное правило, закон социальной инерции, причины и следствия. Коллективный закон можно изменить только сообща. 

Для планет расположенных в данных накшатрах, КЕТУ становится “душой”, главным мотиватором.

Красочным и драматичным описанием как может проиграться Кету в жизни человека является роман Дюма “Монте-Кристо”. Здесь открывается его масштаб, степень драмы, обладающая трансформирующим эффектом. Причем Дюма не выдумал сюжета, он его услышал как рассказ из уголовной хроники. Но будучи писателем с хорошим чувством драмы и воображением решил приукрасить, добавить интриги, страстей, любви и высоких смыслов.  И кажется история стала от этого только красочнее…

В ней есть все – обман и предательство, несчастливое стечение обстоятельств, безысходность, безнадежное ожидание, заключение и цепи, заключение властей “ничего сделать нельзя”, мистические совпадение и давняя карма сокровищ, месть и воздаяние. 

Кету, точно так же как граф Монте Кристо, проходит по жизни не смешиваясь с ней,  беспристрастно делая добрые или злые дела не слишком заботясь о затратах, и имея в виду лишь поставленную давнюю цель.  Он одинок, даже если его окружают люди. Он не понят, даже если он прямо отвечает на поставленные вопросы. Просто потому что его логика и его знания не принадлежат этому миру. Его мотивы связаны с Запредельным. Ему не нужен успех и достижения так, как это понимают люди.

Если на Кету оказывается завязана синастрия, то это очень не простая связь. Помните, что Кету слепой? Вот планета в связке оказывается “поводырем” такого слепого, проводником к кармически предопределенному результату. Примерно так же как граф Монте Кристо имел очень определенную цель, и все было посвящено в жизни ее достижению. И как вы понимаете, поводырь слепого тоже обусловлен своим поводком, не может его оставить. Это и есть кармическая связь. Освободить здесь может только осознанность в отношении глубинной причины этой связи, и отдача долга.  В этом смысле раковые заболевание в семье, инвалиды, парализованные – все это тоже персонажи Кету.

Планетарный период Кету в любой карте, несмотря на то, что положения могут быть самые разные, несет своеобразные напоминания человеку о завершении, о том, что мы лишь временно пребываем в этом мире, и всегда пора куда-то уходить. Это может быть исчерпание возможностей карьеры, уход с работы, отчуждение между родственниками, смена места жительства. В любом случае что-то ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. И это что-то логичнее всего будет ОТПУСТИТЬ. Именно в этом смысле Кету называют Мокша Каракой, грахой указывающей на ОСВОБОЖДЕНИЕ. 

Когда Кету отпускает – это значит исчерпание того кармического долга, который мы тянули до сих пор. А значит можно с чистой совестью перевернуть страницу прежней жизни.

Энергии и Описания Раху и Кету, урок из обучающего курса “Основы Астрологии.”

2 комментария к ““Мистичный Кету”. О Нисходящем Лунном Узле”

    1. Vitaley Berdnyk

      Если только по скайпу – добавляйтесь – rupa0710 всегда можно иметь обратную связь … хотя я под “оффлайном” больше подразумеваю самостоятельную работу (студента) без которой никакой реальный прогресс не возможен.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 2 =

Пролистать наверх