В данной статье я затрону такие притягательные темы для большинства людей как материальное благополучие– его кармические причины, в ракурсе исполнения / не исполнения своей Дхармы. И как это выглядит в космической схеме вещей.
В концепции Вед это звучит так, что из надлежащего исполнения своих обязанностей рождается общий порядок. Обязанности человека — совершать Ягью (добровольные жертвы), а обязанности полубогов — обеспечивать надлежащие условия.
***
Далеко не секрет, что большинство людей приходя на консультацию надеются услышать некий секрет, который позволит превзойти ограничения и найти свой «горшочек с золотом». И это неплохая мотивация, чтобы воспринять дальнейшую информацию.
Человек находясь в материальном мире, подвержен обусловленности и влиянию иллюзии, и не может видеть вещи и процессы так как они есть. Джйотиш предлагает лекарство от забвения своей сути и для того, чтобы вернутся к понимания своего изначального положения, рекомендует некоторые действия, чтобы очистить изначальное видение, отрыть глаза души.
Для этого ему надо увидеть шесть своих внутренних врагов/слабостей (Шад Рипу) – Вожделение, Гнев, Жадность, Гордыня, Привязанность и Зависть. Эти шесть врагов связаны со знаком Девы и шестым полем гороскопа. Собственно, это непосредственно те силы, которые генерируют иллюзию Эго.
Но свою личную траекторию, зацепки и нарушения связанные с благополучием очень наглядно можно увидеть в действии благодаря концепции сожженых или пустых (Шунья) знаков и шунья накшатр.
Концепция сожжения, как такие знаки (раши) и накшатры становятся пустыми проста. В чем-то это похоже на понятие «Луны без курса» в западной астрологии. Шунья раши и накшатры обозначают темы, объекты и процессы которые не приносят плодов подобно бесплодному дереву; сфера жизни которая подобна заброшенному дому, не имеет поддержки окружения и цели для своего существования; объекты и процессы потерявшие чувствительность к жизни, подобно мозолям, огрубевшей коже.
Шунья Раши, накшатры и титхи – вся это взаимосвязанные и взаимозависимые понятия, которые формируются в рамках одного цикла из взаимосвязей положения Солнца, Луны и накшатр. Поэтому это знание может быть применено как элективной, так и в натальной астрологии.
Смысл их существования в космической схеме вещей в том, чтобы внести принцип ягьи (добровольного пожертвования) в жизнь. Принцип благотворительности очищает существование. Благодаря шунья накшатрам и шунья раши человек может даже бессознательно облегчать груз своей кармы. А благодаря знанию об этом принципе – сознательно формировать свой путь для эволюции.
Если вкратце, то суть концепции заключается в том, что на каждый месяц (по панчанге, а так же сидерический знак Солнца) выпадает две пустые (шунья накшатры)
Левая колонка указывает на месяц, когда Солнце транзитом проходит определенный сидерический знак, допустим это Телец (весна) полнолуние в накшатре Джйоштха, откуда и название этого месяца
Например, для сидерического Овна (месяц Вайшакха) – шунья это накшатры Читра и Свати, соответственно шунья титхи – это дни когда Луна проходит данные накшатры.
Сид знак/ведический месяц | Накшатра 1 | Накшатра 2 |
Овен / Вишакха | 14 Читра | 15 Свати |
Телец / Джйоштха | 8 Пушья | 21 Уттара Ашадха |
Близнецы / Ашадха | 11 Пурва Пхалгуни | 23 Дхаништха |
Рак / Шравана | 21 Уттара Ашадха | 22 Шравана |
Лев / Бхадрапада | 24 Сатабхиша | 27 Ревати |
Дева / Ашвина | 25 Пурва Бхадрапада | |
Весы / Картика | 3 Криттика | 10 Магха |
Скорпион / Маргаширша | 13 Читра | 15 Вишакха |
Стрелец / Пауша | 6 Ардра | 13 Хаста |1 Ашвини |
Козерог / Магха | 22 Шравана | 19 Мула |
Водолей / Пхалгуна | 2 Бхарани | 18 Джйоштха |
Рыбы / Чайтра | 1 Ашвини | 4 Рохини |
То есть, когда Луна будет проходить эти накшатры — любая работа, проект, начинание пусты в своих причинно-следственных связях. Результат подобен принесению в жертву (сожжению в огне), или другими словами – идет к богам. Поэтому есть смысл, посвятить дела такого дня благотворительной деятельности, чтению мантр и прочей деятельности, которая не имеет целью личной выгоды. Шунья Раши и Шунья накшатры имеют власть полностью менять природу находящихся там планет, обращая их во врагов и наоборот, если человек выбирает целью разрушить свою неблагоприятную карму. В своей сути эта концепция по смыслу подобна соблюдением евреями субботы, и имеет те же цели.
У каждого человека есть ощущение пустоты или невостребованности в некой сфере жизни, даже если внешне все вполне благополучно. Это психологическое ощущение, которое дает мотивацию для поисков своего смысла жизни. Именно Шунья Раши и Шунья Накшатры, согласно своей природе могут подсказать какого рода усилия должны быть приложены к жизни, чтобы осуществить трансцендентный эффект.
Еще одно сравнение можно привести как принцип реактивного движения ( в Йоге — Нийама). Чтобы продвинутся на духовном пути, надо что-то отбрасывать назад из своей жизни, продвигаясь таким образом вперед.
В натальном гороскопе точно так же отпечатываются эти паттерны. По ним можно проследить историю неудач и кармических ошибок, которые влияют на тему результативности жизни, благосостояния, а также проклятий, кармических врагов, которые разрушают благополучие в этой жизни.
В этом смысле Шунья Раши и Накшатры показывают тот дополнительный опыт, которого не хватало, и который приобретает (или должен приобрести) человек.
Натальный анализ происходит с другой стороны, то есть берется положение Солнца или атмакараки, а так же натальной Луны или Лагны (в зависимости от того что сильнее) и от них рассматриваются два Шунья Раши.
Во внимание принимается управитель накшатры. Природа «сожжения» такова, как символическое «отключение», дисфункция управителя в Шунья Раши.
Шунья Раши и Шунья накшатры предназначены для того, чтобы избавить нас от иллюзии материального мира. Иллюзия эта заключается в обольщении идеей процветания (Шри). Поэтому такая доша с точки зрения эволюции человека является «мадой» — сумасшествием.
Шри Мада (опьянение процветанием, богатством) Нарада Муни указал , что это худший вид опьянения в материальном мире. Богатство нуждается в очищении. Для человека это – благотворительность. Если в человеке есть четкое понимание в необходимости благотворительности и пожертвований, это подобно наличию у него отрезвляющего средства, антидота, который он постоянно принимает, очищая таким образом свой ум.
Нарада Муни приводит четыре типа такого опьянения, которое приводит к нарушению Дхармы.
Первый тип, опьянение собственным могуществом, когда человек берет более того, чем ему положено по судьбе. Пример такой судьбы приводится в Рамайане – это царь Дашаратха. Он любил ощущение своего могущества и власти, которое особенно остро ощущал во время охоты. И однажды, во время особенно удачной охоты, когда убивал оленей десятками, он случайно поразил стрелою сына бедного брахмана, за что и бы проклят. Проклятие заключалось в том, что он умрет из-за горя и разлуки, не видя своего сына. И несмотря на то, что Дашаратха был праведным и доблестным царем защищавшим Дхарму, а его сыном был сам Господь Рамачандра – это проклятие пронзило его в точности как его стрела поражала его беззащитных жертв.
Второй вид опьянение Нарада Муни (АЗАРТ) описал приводя в пример царя Юдхиштхиру. (старшего из Пандавов). Махабхарата описывает, что когда он стал царем Индрапрастхи, он был опьянен богатством, которому не было равных на Земле и потому потерял разум и осторожность, принял участие в мошеннической игре, где стал жертвой и потерял все, в том числе и свою жену, личную свободу и независимость.
Третий пример связан с вожделением, так же из Рамайаны, где Равана (царь Ланки) – ученый брахман, знаток Вед и их комментатор, потерял разум увидев Ситу (супругу Рамачандры). Из-за чего началась война, а в результате он утратил и царство, и свое положение, и жизнь.
Четвертый пример (Пренебрежение) – это Налакувара и Манигрива, сыновья Куберы (хранителя сокровищ). Этот вид опьянения от могущества даже не собственного, а своего отца. То, что сейчас называют «золотой молодежью», которая прожигает жизнь в развлечениях, забывая о целях жизни и правилах, которые ее регулируют.
Далее Нарада Муни объясняет, что слепота «Шри Мады» лечится лишь жгучей мазью «Даридры» (нищеты), которую Судьба наносит на глаза больного, и заставляет горько оплакивать свою участь
***
Хорошая иллюстрация получается из гороскопа Януковича.
В его карте Солнце занимая сидерический знак Близнецов делает Шунья накшатры ПурваПхалгуни и Дхаништха, а для Луны Шунья Раши – Водолей.
Символический момент – когда для него все «сгорело», 20 02 2014, Солнце в Дхаништхе, знак Водолея.
А по жизни «пустые сферы» связаны наиболее содержательно с Сатурном (ПурваПхалгуни)
Сатурн этот очень даже неплохой по качеству – он формирует консервативные убеждения, и круг полезных людей, связанных общими интересами.
В интерпретации Ра Уру Ху – часть инкарнационного Креста Владычества. Возможность воздействовать на других, использование информации, чтобы сформировать позицию силы.
3 пада ПурваПхалгуни – дает Сатурн в экзальтации (Весы в навамше), где получает силу и ослабляет Солнце. Собственно поэтому это и есть указание на потерю власти – нарушение справедливости и баланса, когда он пошел «по беспределу», Сатурн разрушил его основание власти (Солнце) его автократию.
Правильное использование Сатурна здесь – это контролировать своих демонов, не искушаться незаслуженными наградами и благами (накшатра Венеры).
В этой накшатре и паде Сатурн – это принцип справедливого распределения, принцип демократичности. То, что было в ущербе и то, что он игнорировал, старался всеми силами избежать. Именно поэтому транзит Сатурна по Весам и стал для него роковым.
Второй момент связан с Шуньей принципа Юпитера. Он ему позволил и способствовал (будучи в тригоне с натальному Солнцу) приобрести влияние, оседлать волну удачи (не заработанной и не заслуженной, хотя и имевшие некие кармические причины, в ретроградности, который показывает глубоко укоренившиеся слабости). Но результаты – сгорели.
То, что требовал его Юпитер, и где мог мощно проявиться – это гуманизм, доверия другим и работа на блага мира.
Таким образом Джйотиш (Свет Знания) дает возможность увидеть альтернативные пути и вырваться из ограничений Судьбы. Шунья – Пустота, которую можно наполнить содержанием.
Виталий Бердник. Подробнее — в курсе «Лунная астрология», НАКШАТРЫ