Наша жизнь не просто полна паттернов, она из них состоит, точно так же как кирпичная постройка состоит из кирпичей.  Паттерн (образец, шаблон, повторяющейся элемент в сферах жизни, набор стереотипных реакций)

В среде западных экономистов есть такое выражение Qwerty – экономика, которое ссылается на историю возникновения данной раскладки. Смысл в том, однажды принятое решение трудно отменить. Институциональная ловушка – это неэффективная устойчивая норма (неэффективный институт), имеющая самоподдерживающийся характер.

В истории возникновения раскладки клавиатуры при изобретении пишущей машинки, именно данная раскладка (qwerty) была принята почти случайным образом, и позже обнаружилось, что у нее есть проблемы с эргономикой, и альтернативные раскладки намного превышают ее по удобству и эффективности использованию.  Но, казалось бы разумные доводы не сработали. Производители все так же штампуют печатные машинки с данной раскладкой, миллионы людей ее изучают и тренируются, и тп. Процесс набрал инерцию, попал в колею и уже трудно из нее выбраться. Эта раскладка уже пропечатана в мозгах и пальцах. Типичная история фиксированных знаков, как заметил бы астролог.

Это то что является основой привычек, шаблонного мышления, туннельного видения либо просто давления обстоятельств. Это одно из правил по которым устроен материальный мир. 

Есть широко цитируемый афоризм из Вед : “Падам падам яд випадам на тешам”… (Природа материального мира такова, что опасность здесь на каждом шагу)

Книга Перемен, И-Цзин построена на сменах 64 паттернов. Она выделяет их кажущегося хаоса жизни и  приводит к определенному стандарту, который дает возможность понимать, что происходит и куда катится мир…

История с раскладкой – это не исключение, а скорее правило, как структурируется мир. Как оказывается в его основу заложены отнюдь не здравый смысл и любовь к ближнему. Если вглядеться в то, что нас окружает и проследить за тем, что происходит вокруг, мы на 99% видим работу механических  паттернов, таких последовательностей и связок причин, которые стали правилами и законами. В целом мы даже не задумываемся о разумности, правильности или целесообразности того, что видим в силу привычки. Просто следуем порядку, говорим себе “так принято” и тд.

Смотри в корень,  и ты увидишь на чем держится порядок…  самые обычные, повседневные вещи могут открыться с неожиданной стороны, указать на связи и причины.  А в результате откроется картина, что Реальность – это ткань Настоящего, соединенная множеством нитей, соединяющих Будущее и Прошлое. 

Нити образуют узор обстоятельств, по которым пытаются ходить люди, полагаясь на волю случая и думая, что совершают выбор. Но на той плоскости где расположен ум, нет такой свободы выбирать, точно так же как у локомотива сравнительно небольшой выбор колеи по которой можно ехать. Хотя колеи и поезд – всего лишь метафора. Другая метафора – серфинг по волнам, может быть точнее. Но точно так же это будет плоскость, не дающая свободы полета. И полет здесь – тоже метафора, но она дает представление о возможной свободе, которая отсутствует на плоскости.

Выбор появляется если человек обретает объемное видение обстоятельств, то есть способен увидеть многообразие вариантов и следовать своему выбору (фрактальной линии) переходя с одного уровня на другой.

Данная аналогия с раскладкой, как нельзя более подходит для того, чтобы проиллюстрировать 29 гексаграмму, потому как подверженность случайностям и сложившимся ограничениям; понимание что оставаться в неправильной ситуации – не здорово; отсутствие сердечного энтузиазма и несогласованности – все это о природе страхов основанных на невежестве. Они частично могут быть устранены и преобразованы светом со – знания, который освещает данный паттерн. 

29. Бездна. Повторная Опасность.

Природа Опасности (29 Бездна)

Верхняя и нижняя триграммы повторяются  — Кань (Погружение, соединение, опасливость). Это дух быстро текущей воды, его свойство — опасность.  Он  преодолевает  преграды,  заполняет  пустоты.,  растворяет  вещи, или  уносит их в  неудержимом  потоке.  Он может дать энергию для рискованных поступков, а так же силу для    концентрации в критических ситуациях, и для преодоления препятствий.  Его символ —  вода, его движение — сверху  вниз.  Он состоит из одной сильной черты, между двумя слабыми.  В семействе триграмм он является он является средним сыном.

Аспект проявления.  Карьера. Это направление  непосредственно связано с работой.,  профессиональной  деятельностью,  заработком.  Его направление —  север.

Яма или рытвина, в качестве природной манифестации соответствует воде. Она течет вниз и имеет свойство скапливаться в ямах, а рытвины – углубления промытые водой.  Текучесть символизирует процесс как таковой. Средняя черта триграмм при наличии янской черты вверху или внизу тоже связывается с процессом. В триграмме Кань, имеющей иньские черты вверху и внизу, причина и результат процесса отсутствуют, процесс оказывается замкнут сам на себя и потому вырождается, динамика превращается в стационарность. Данная замкнутость созвучна “схождению – соединению”. Еще одно свойство воды – смачивание (склеивание вещей).

Склеивание людей – эмоциональное. Это что называется, залипать, зависеть, тонуть (в ком-то), переживать. Это опасность потому, что не дает опоры. Вода сродни состраданию, она дает прочувствовать, вжиться в другого человека. Но вот опора – это от Земли, вдохновение – от Огня.

Алхимия Воды – это часть процесса личной трансформации, где мы можем меняться на каких-то глубинных уровнях, иногда даже не подозревая об этом. Значительная часть этой трансформации осуществляется окружением. 

Природа Опасности

Природа Опасности (29 Бездна)

29 гексаграмма занимает свое место между 28 (Перегрузка) и 30 (Сияние) и олицетворяет в себе образ текущей Воды. Формулировка – бескомпромиссное движение среди косной среды. Собственно если мы вернемся к началу (фиксированность и колея привычек в жизни) мы увидим в этом суть прерывистых линий в фигуре, которые таким образом создают некое “русло” (Иньские, слабые линии) для течения (Янская, сильная линия). Течение жизни, все то, что стремиться – обладает живым сердцем, идет от искренности. Можно представить себе, что любое отклонение здесь чревато нарушением привычного образа действий, трудно и продвигаться и трудно отступать, но в этом и смысл Книги Перемен – идя на риск из чувства долга, предполагать, какая ситуация проявится впоследствии. Поэтому в тексте встречаем “Повторная опасность – только в сердце свершение. Действия будут одобрены”.

Если мы соединим последовательно образы этих трех гексаграмм, это движущаяся картинка может передать драматизм ситуации, и показать распространённый сюжет 28 – подгнившая с двух сторон балка, 29 – опасность, бездна  воды 30 – человек, упавший колодец; лодка севшая на мель.

Другими словами именно 29 гексаграмма показывает что именно случается и на каком уровне

1 линия –  в тексте И – Цзин (Войдешь в пещеру в бездне. Несчастье ) Путь пройденный до конца (старый инь) здесь приводит к 60 гексаграмме, к необходимости ограничения. В тексте сравнивается с пещерой, а в социуме означает рамки закона, который нельзя переступать.

Ограничение на уровне материи изначально связано с иллюстрация связи духовного и материального. К примеру вы ведете автомобиль, и уже считаете себя крутым асом на крутой тачке, и попадаете в яму. Ваша гордость разрушена.

Первая линия здесь важна в том смысле, что она – основание гексаграммы. И она в данном случае – слабая. А это значит, то на что полагаются – не прочно, и может послужить причиной проблемы.

Вы полагаетесь но свое умение – оно подведет, полагаетесь на сделанные запасы – они пропадают и тп… 

Родственное утверждение есть в Нагорной Проповеди, где говорится: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут»

2 линия – старые привычки и опыт могут подменить содержание нового опыта. В тексте И-ЦЗИН (В Бездне есть опасность. Добиваясь кое-что получишь ). Путь пройденный до конца приводит к 8 гексаграмме, которая отражает идею Порядка. Причем порядка сугубо индивидуального, как совесть.  Нижняя триграмма становится статичной Землей. Напряжение уходит, наступает уравновешенность. Уровень второй линии – это уровень ВОДЫ и внутренней алхимии, где решающую роль в принятии решений играет Ясность и Уверенность в собственных силах, а так же простые законы жизни. Один из них комментирует неким образом содержание “Вы пожинаете не больше, чем посеяли”.

3 линия – план стихии Огня, дарит шикарные возможности самопознания приводя к 48 гексаграмме, об этом говорят образы (Колодец, Источник). Этот Огонь может высветить глубину. Это возможность узнать границы своего контроля над обстоятельствами, и зачастую они совершенно отличается от наших представлений.

Текст И-Цзин говорит (Приходишь или уходишь – будет бездна за бездной. Пусть и опасно, но есть поддержка. Войдешь в пещеру в бездну – не действуй).

3 позиция, пробы и ошибки, выход к внешним взаимодействиям и это не гарантирует ухода от Опасности, а скорее подвергает человека всевозможным напастям.

Тематическая ситуация – на улице вы встречаетесь со большим сторожевым псом, сорвавшимся с цепи. Он раздражен и лает на вас. Пока ситуация зависла, но шаг вперед или назад может спровоцировать его нападение. Наилучшим решением здесь будет просто сохранять неподвижность (триграмма Гэн, Гора, которая образует нижнюю триграмму)

4 линия – представляет план Воздуха, Анахату, связь которая образуется между людьми. В опасности это шанс на поддержку. В тексте И-Цзин (Всего кружка вина и миска еды. Нужен еще глиняный кувшин. Принятие через окно. Хулы не будет). 

47 гексаграмма, Истощения, и текст показывает самую насущную необходимость (в еде) с которой могут помочь окружающие. В момент опасности и испытаний близкие поддерживают. Так рождается “чувство локтя” в строю, и солидарности в профессиональных (и не только) делах. Вопрос – с кем оставаться, снимается – с тем, кто поддерживает.  Китайская мудрость на этот счет говорит, что  “близкий сосед лучше дальнего родственника”…

Собственно здесь речь идет о ситуации получения нового опыта в результате акта познания/взаимодействия и прежней программы. Задача – гармоничный синтез.

5 линия – план эфира, и путь пройденный до конца приводит нас к 7 гексаграмме (Генерал).  Текст И-Цзин (Бездна не наполняется. Когда выровняешь ее, хулы не будет). Выровняешь – это значит сильная черта (Ян) переходит в Инь и внешнее образует триграмму “земля”.  Собственно Земля – это опора, и опасность отходит на второй план. Это начало правильного выхода из Опасности.

Практичные решения и устранений потенциальных угроз – так просматривается позиция “генерала” , и возможно именно поэтому военные, которые знают цену опасностям и наиболее осторожные в плане применения силы. Самая лучшая битва та, которая не состоялась.

Чжоу Цзунхуа приводит такой пример как реализуется 5 линия в данной гексаграмме – Вы попались в ловушку в маленьком городском парке. Вас поджидает опасная личность. Вы готовитесь к серьезному разговору, и вдруг замечаете дыру в ограде. Вы уходите и проблема вас обошла стороной.

6 линия – путь пройденный до конца создает триграмму Ветер и 59 гексаграмму (Рассеивание).

Текст И-Цзин (Для связывания нужен канат и аркан. Заключение в чаще терновника. Три года ничего не получишь. Несчастье).

Шестая позиция принадлежит Наблюдателю. Ситуацию он наблюдает как бы со стороны, но при этом здесь ничего лично для него не происходит и мало что зависит. У наблюдателя нет возможности действия и даже более – его действия здесь нежелательны. Эта позиция – свет, который только освещает. Собственно здесь и проявляется логика Опасности – она переходит в Рассеивание.

Иллюстрация Чжоу Цзунхуа – Банковский клерк украл деньги, подделал отчетные документы и солгал начальству и сбежал на чужой машине. Он в розыске.

*****

Итак, мы прошли этот путь изучения опасности изнутри и теперь теоретически представляем что будет в ситуации выпадения/образования данной гексаграммы правильным, а что – нет.

Любая ситуация, в том числе и Опасности, возникает прежде всего на тонком, астральном плане, проецируется в ум, и лишь затем оформляется на физическом плане.  До тех пор пока она не случилась (на физическом) с ней можно работать при помощи созерцания. По сути это та же самая душевная работа, которая бы произошла и в реальности. Можно допустить на уровне “тонких тел” переживание Опасности с пониманием этих причин. И когда вы поняли ту самую, которая непосредственно привела к встрече, вы можете что-то переиграть, переписать код – признав и отблагодарив всех участников, делая таким образом расстановочную работу.

Когда ситуация прожита на астральном плане, ей уже нет необходимости воплощаться. Обратите внимание на суть мудрости 5 линии “Лучшая битва та, которая не состоялась”


Карма в астрологических картах
Посмотреть «карму» в гороскопе – достаточно частый запрос, но за этим смутным …
Силы, состояния планет или ключи интерпретаций
С течением времени, которое так или иначе разделяет современных астрологов и тех, …
Условия успешного ученичества. 4 гексаграмма
Суть паттерна, который в Книге Перемен обозначен как "Недоразвитость", детская незрелость, на …
Пораженные планеты в падении и подходы к Упайам. Коррективные средства астрологии.
Вступление Есть такой риторический и почти философский вопрос – почему плохие вещи …
Природа Опасности (29 Бездна)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − шесть =

Пролистать наверх