Суть паттерна, который в Книге Перемен обозначен как “Недоразвитость”, детская незрелость, на современный манер можно обозначить как инфантильность. Прогресс здесь возможен в мышлении. Именно изменения в качестве мышления поднимает человека на новый уровень, – то самое, что отпечаталось в народной мудрости во фразе “дурень думкою багатіє”.

Надо упомянуть, что обращение к оракулу – это средство разрешения сомнений. И в этом смысле 4 гексаграмма из всех 64 – особенная. Она прямо обращена к вопрошающему со словами предостережения и серьезности: “По первому гаданию – возвещу. Повторное же и третье гадания – излишество”.

Если вам с небольшим интервалом выпадет 4 гексаграмма, то ваше умонастроение не подходит для встречи с Оракулом. Образно – дан отказ в гадании. Нужно серьезно обратить внимание на то указание, которое было дано в первый раз. Это именно путь для познания и обретения зрелости, чтобы человек смог внять тому оккультному посланию, которое несет Оракул
На примере переменных черт такое указание будет при одновременном выпадении 1 и 5 линий. На первой – человек молод и открывает для себя новое с целью развиваться. На пятой – человек получает истинные наставления истинного учителя. В результате путь пройденный до конца по этим линиях заставляет ситуацию четвертой гексаграммы мутировать в 61 (Оккультная Истина, Внутренняя правда)

Смысл однако не в том, что гексаграмма описывает инфантильного человека. Описательный смысл заключается во встрече с инфантильностью, и по большому счету – во всякой встрече с неизвестным, которая от нас требует эволюции к новому уровню. И к этой встрече человек должен быть готов. В контексте данной гексаграммы – иметь готовые ответы.

Чем “развитый” человек отличается от “неразвитого” в этом смысле? Тем, что у него имеются готовые ответы и шаблоны знания (символически верхняя, внешняя триграмма Гэнь, дух, который может привести вещи к завершению – останавливающее действие) облегчающие распознавание опасностей (внутренняя триграмма Кань, прежде всего говорящая об опасности от незнания своей собственной природы)

Кань – острая и устремленная триграмма. Это поток силы зажатый тисками неведения, который стремиться найти путь, отсюда вспомним – и потенциальная Опасность. Внутри – горение:

“Кто не горит душой о познании, тому не раскрою ничего;
кто не скорбит о своей неумелости, того не разовью.
И ничего не отвечу тому, кто не скажет ни слова о трех углах квадрата, когда ему объяснен один угол”…

из комментариев Книги Перемен к 4 гексаграмме.

Школа очень подходит под описание данной гексаграммы, потому что она в первую очередь дисциплинирует, чтобы восприятие знания стало вообще возможным. Затем насаждает шаблоны мышления, знакомит со способами решения задач и способствует распространению полезных навыков, а в контексте гексаграммы – распространяет “свет знания”, что является не метафорой, а вполне реальной передачи новых качеств и Ясности.

Но у нас зачастую возникают сомнения, что современное образование вообще ведет молодых и неопытных именно к знаниям, полезным навыкам и вообще в ту сторону. И вот чтобы не было нареканий и сомнений, 4 гексаграмма может детально разъяснить что является полезным в деле преодоления незрелости на разных уровнях реальности, и каковы критерии данного процесса, в том числе – и во взаимоотношениях между учителем и учеником

Условия успешного ученичества. 4 гексаграмма

1 линия
На материальном плане должно проявиться рвение ученика с одной стороны, а с другой – его смирение. Вода (милость наставлений) может только нисходить. Поэтому в восточной, а особенно в индийской культуре положение ученика – у стоп учителя. Есть даже целый сборник древних текстов, которые вместе так и называются (Наставления полученные у стоп учителя) – Упанишады. В каком то смысле Упанишады тоже соответствуют 4 гексаграмме, поскольку обозначают основные понятия, с которых начинает процесс познания.
Стопы в символическом значении олицетворяют служение. Один их древних обрядов служения – омовение стоп учителя.

Благоприятно применять наказания, чтобы они были освобождены от кандалов. Но самостоятельное выступление приведет к сожалению.

В тексте И ЦЗИН

Путь пройденный до конца по этой фрактальной линии приводит к 41 гексаграмме (Убыль, Уменьшение/ограничение). Собственно это и есть символическое описание необходимости в дисциплине, следование йогическому принципу Йамы.
В коллективе (если говорить о школе) должен быть порядок и дисциплина, которые сами по себе уже обозначают присутствие некоего действующего Закона. Вот этот закон ученики и постигают соблюдая ограничения.

Условия успешного ученичества. 4 гексаграмма
Арджуна и Дроначария

Как понять оздоравливающую силу голодания? Голодать!
Как развиваться физически? Выбегать на пробежки и тренироваться!
Как научиться играть на музыкальном инструменте? Играть, начиная с гамм!
Как учиться физике? Ставить опыты, наблюдать, экспериментировать!

Замечательный пример есть в Махабхарате, как Дроначария обучал Арджуну стрельбе из лука. Дрона был непревзойденным учителем, но у Арджуны тоже было уникальное качество – способность к концентрации. Когда Дрона показал цель (орла) и спросил – Что ты видишь? Арджуна ответил – Я вижу только глаз птицы. И так как в мире для него все перестало существовать кроме этого глаза, он смог в него попасть.

2 линия – пройденная до конца приводит к ситуации 23 гексаграммы.
Второй уровень – это поток жизни, в который нужно войти. Это своего рода изменчивый обучающий процесс, который гармоничен с 5 линией (учителем). Алхимия восприимчивости, которая готовая строить в себе новые химические связи. Этот процесс приводит к осознанности – но в последствии. И результат может быть сюрпризом.

“Прими к себе незрелого. В этом счастье. Ввести в дом жену – к счастью. Сын в состоянии устроить собственную семью”.

Текст И Цзин

Другими словами, здесь материальная природа и ее естественный процесс берет на себя воспитательную роль на примере смены поколений. Для жены – муж является лидером и духовным учителем. Для мужа – жена и семья, это постоянно воспитывающий груз ответственности, поле приложения внимания и заботы.

Однако ситуация которая возникает (23) это исчерпание остроты духа. Другими словами, это нечто сродни короткому замыканию, когда энергия вся уходит в землю или на нагрев проводника. Полезной работы не совершается. Это именно выключение из процесса обучения и переключение на естественный процесс воспроизводства населения.

Если говорить об искателе духовного пути при его обращении к оракулу выпадение второй линии говорит буквально следующее: “Не заморачивайся, это не для тебя. Иди и женись. Жизнь сама будет учить тебя уму разуму.

С позиции учителя, вопрошающего об ученике – это примерно как взять в семью человека (как сына или дочь).

3 линия, затрагивает тему корректного использования ВОЛИ. Всякого рода эгоистичные искажения способны свести на нет любые усилия по взращиванию “полезного, доброго, вечного” . Это дефекты индивидуальной природы, которые подобны фильтрам на органах чувств, представляющие все в неверном свете.

|..Ах, обмануть меня не трудно – я сам обманываться рад. А.С.Пушкин

Путь пройденный до конца приводит к осознанию того, что в ситуации было испорчено 18 гексаграммы (Порча).
В первую очередь Испорченное – это страхи. Страхи Хаоса и Неустроенности. Но этот же страх и выступает средством блокировки Воли перенаправляя ее на рельсы Безответственности. В жизни это все те выборы, которые продиктованы “это выгодно”, “за это платят”, “это престижно”, в общем все те аргументы, которые идут в ход, когда естественный отклик не работает, и мы предаем свою истинную природу, убеждая себя, что “это вкусно”…

Основная роль этой линии — очищение человеческих отношений. Это фильтр, своеобразный фейс контроль, который не пропускает тех, кто не корректен.

Поистине неблагоприятное предзнаменование. Все, что встречается служит усугублению проблемы. В этом есть некий поучительный элемент – в том, что слабости и пороки должны быть изжиты. А процесс собственно, заключается в достижении искренности, решимости сделать это.

“Не надо брать жену, она увидит богача и не будет владеть собой. Ничего благоприятного”.

Текст И Цзин

4 линия, пройденная до конца приводит к ситуации 64 гексаграммы (Еще не конец). Эта линия уже относится к внешней триграмме, то есть к окружению, с которым ученик или вопрошающий строит/имеет отношения. Отношения персональные и даже можно сказать – кармические, примерно так же как если в семье оказывается на попечении инвалид. Ничего сделать нельзя, так же как и бросить. Здесь имеется значительная предопределенность 4.4 которая зачастую предстает как Ложь в человеке. Это ложь может быть небольшой, и владеть лишь частью существа, к примеру – неуправляемая страсть, азартные игры, некие сексуальные предпочтения и тп. Но это лишает человека целостности/искренности.

Если процесс обучения/взаимодействия между людьми начинается с обмана – дальше нет ничего благоприятного.

О чем и текст И Цзин “Бедственная недоразвитость”.

С Дроной и обучением стрельбе из лука связана еще одна история ученичества – Экалавьи. Он был очень упорным, и даже смог превзойти Арджуну. Дрона его не принял в ученики, но Экалавья все равно считал его своим учителем и ловил любую возможность увидеть что-то из его искусства. Но на этом пути не было успеха, поскольку отношения между учителем и учеником не сложились. Дрона сделал так, чтобы Экалавья не смог стрелять, а Арджуна остался непревзойденным.

5 линия , приводит по фрактальному пути к ситуации 59 гексаграммы (Рассеивание). Надо заметить, что эта линия в данной гексаграмме слабая, и в тексте И Цзин “Юношеская недоразвитость. Счастье”, говорит о человеке наивном, но искреннем, желающим учиться и потому находит себе счастливое соответствие – Рассеивание неведения. Кто то приходит и рассеивает сомнения.

Эта фрактальная линия выражает путь творческой самореализации на уровне Вишудхи (Горловая чакра). Человек хочет выразить себя, привлечь внимание, почувствовать ценность. В этом нет ничего неправильного, но здесь есть условие – это должно быть Красиво.

Самостоятельные усилия здесь не уместны. Совет – доверится учителю и сложившейся традиции обучения.

6 линия обозначает конец недоразвитости и переход на следующий эволюционный уровне. Путь пройденный до конца приводит к ситуации 7 гексаграммы (Генерал). Это путь фрактальной линии исходящей из Аджны. Руководящая роль Разума. Убежденность собственно и означает принятие определенного шаблона (это должно быть так, а не иначе).

Далеко не случайно именно эта черта, на данном месте, с позиции Наблюдателя приносит СВЕТ Знания в условиях растущей Тьмы и Хаоса (5 слабых линий гексаграммы). Это все нужно упорядочить, разобраться, систематизировать. И в этом свете становится видным, что есть Правильно, а что – Нет. Процесс не может идти только силой Осознания. Он включает в себя и все предыдущие стадии.
Осознания позволяет Увидеть, но инструменты действия в условиях материальной природы грубы. Поэтому здесь и аналогия с армией, где хаос из тысяч людей организовал силой разума и направлен к некой цели. Здесь есть издержки, боль наказаний и творческие поощрения. Но есть и работа, которая является средством (2 линия). Все это может быть и дОлжно быть использована на Пути Разума.
Настоящее знание беспристрастно. Оно ждет возможности, подходящего случая и позволения просветить ученика, ждет его готовности и жаждущей энергии познания. Тогда союз этих двух сил становится плодотворным.

Карма в астрологических картах
Посмотреть «карму» в гороскопе – достаточно частый запрос, но за этим смутным …
Силы, состояния планет или ключи интерпретаций
С течением времени, которое так или иначе разделяет современных астрологов и тех, …
Пораженные планеты в падении и подходы к Упайам. Коррективные средства астрологии.
Вступление Есть такой риторический и почти философский вопрос – почему плохие вещи …
Природа Опасности (29 Бездна)
Наша жизнь не просто полна паттернов, она из них состоит, точно так …

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =

Пролистать наверх