Посмотреть «карму» в гороскопе – достаточно частый запрос, но за этим смутным пожеланием редко кроется конкретное знание что и где смотреть, да и вообще – точное знание/определение «кармы» в жизненном процессе.   А тем не менее понятие «карма», пользуясь астрологическим языком, можно рассматривать с разных сторон.

Разбирая такие эзотерические темы, которые не имеют аналогий в обычном человеческом языке, мы вынуждены пользоваться специальными терминами санскрита и астрологическими обозначениями, включающие понятия домов, знаков, планет и их многочисленных связей. Астрологическая концепция – сама по себе условность, которая только отражает реальность, через зеркало Разума. Здесь карта в чем то подобна храму, в котором опорные колонны – это Кендры (угловые дома), направление роста (Пути эволюции Разума) указано триконами (1,5,9), Тени и Препятствия выражены через Упачайи (устранение тени) 3, 6, 10, 11. А закономерный распад и разрушение присутствует через Дустханы (6,8,12).

Карма в данной картине – это деятельность человека в храме, что происходит при помощи посредников (грах). Таким образом, мы наблюдаем следы взаимодействий между трансцендентным Духом, душей (психическим началом), астральными посредниками (грахи) на земной сцене.

Первое и самое очевидное – Артха трикон, 10, 6 и 2 дома гороскопа, и уточнение по Дашамше (D-10). Это покажет цели, устремление, карьеру рожденного. 

Второе – Навамша (D-9) и Атма Карака (сигнификатор души) покажет предрасположенность пути, с чем натив отождествляется, с какими ролями, какие сценарии и под покровительством каких сил будут реализовываться.

Третье – Двадашамша (D-12) покажет предрасположенность с точки зрения Прошлого, наследственности, родовой кармы. Более детально карму по отцовской линии можно увидеть через (D-45), по материнской (D-40)

Четвертое – Тримшамша (D-30), особенная карта, которая показывает кармические наказания и проклятья преследующие человека. Именно в этой карте Сатурн, Марс, Раху, Кету проявляют свой статус “малефиков”.

Самое наглядное, какая карма реализуется у натива в виде действия и эффекта его окружения на физическом плане. Это можно увидеть в Джаганнатха Дреккане (D-3 Jn)

Итог, причины реинкарнации открываются через карту Шаштьямшу D-60, где открываются благие или негативные результаты воплощения

Подходить к анализу имеет смысл, когда человек имеет некий опыт самонаблюдения, внутренней работы и может непредвзято посмотреть на события и обстоятельства своей жизни с точки зрения концепции четырех целей человеческой жизни – Дхармы, Артхи, Камы и Мокши. Не усвоив этой концепции, и не идентифицировав эти направления, мы вообще не в состоянии распознать различные потоки жизни, отделить важное от второстепенного (к примеру воспитание от врожденных свойств и понять/оценить правильный образ действий), и по большому счету – ориентироваться в астральной реальности.

Карма во всей этой истории – это связующая нить, на которой все и держится. Это все то, к чему вы испытываете чувство собственности. “Я, Мне, Мое”. Так ребенок узнает свою мать, и мать узнает ребенка.

Так люди узнают свои вещи и своих людей, и это самое чувство “своего” заставляет их держаться вместе. Незримые узы связывают и направляют, заставляют проходить определенный опыт. И тут нечего понимать. Карма — это даже не чаши весов, на которых взвешиваются праведные и греховные поступки. Это чаша, из которой пьют саму жизнь. Но карма не является самой жизнью, это всего лишь ограничивающая, вмещающая форма, сосуд, инструмент жизни. Поэтому в йоге карма и кармическая деятельность считается препятствием, а процесс йоги – ведущим к освобождению. Потому что поток жизни, знание ограничивается формой тела в котором мы существуем. Нечто вроде помехи, и препятствующей силы инерции, трения в механизме.  Карма тела – это определенная работа самопознания и распознавания свойств Духа в связи с телом. Но йога может вести гораздо дальше, где тело уже не будет играть такой роли.

Для того чтобы подойти на шаг ближе к решению кармических проблем, разобраться в существе дела, распутать узлы, в этом понятии – карма, необходимо найти составляющие ее элементы.  В самом общем смысле – это иллюстрация закона сохранения энергии, и закона сохранения качества.  Это познается на примере концепции трех Гун (качеств). Тамаса, Раджаса и Саттвы. подробнее в справке

1 – земной, материальный уровень, определяется законами природы (гравитации, физики твердых тел и т.п.) 

2 – Уровень Энергий, (Прана), закономерности Жизни (более всего иллюстрируется законом сохранения энергий и качеств) 

3 – Уровень Информации, эфирный, ментальный и духовный план. Характеризуется более всего возможностью свободой самовыражения, возможностью непосредственного творчества. Формирует уровень причин по отношению более плотным уровням существования.
 

Традиция Вед имеет свои специфические термины для обозначения всех этих понятий:
Криямана – карма (Бхувар, уровень энергий) Это карма, которую люди создают в настоящий момент, и плоды которой будут получены в будущем. Пример – взаимодействие (или знакомство) двух людей вызывает воодушевление что-то предпринять совместно. Может выглядеть как взаимная симпатия. Маркером в этой ситуации является те ощущения, которые они испытывают в первый момент, или фоновая эмоция. Она показывает КАЧЕСТВО взаимодействия. 

Прарабдха – карма (Уровень Материи) Эта часть кармы воплощена в виде тех формирующих обстоятельств (социального окружения, среды обитания, наработанных способностей), которые мы имеем.

Это та часть прошлой кармы, или санчита-кармы, которая реализуется сейчас, в виде определенной силы инерции, придающей направления настоящей жизни. Это та часть кармы, плоды которой пришло время пожинать. Её сложно изменить ввиду того, что она проявлена как определенный тип тела, или например наследственное заболевание. Избавиться от неё возможно только пройдя через неё, разобравшись с причинами породившими это положения. Это определённые элементы кармы, созревшие из общей массы санчита-кармы, что сама по себе обозначает изначальные цели и намерения Дживы, что привели к цепочке перевоплощений. Это то общее, что связывает и объединяет в единую индивидуальность. Индивидуальность (или содержание санчита-кармы) в понятиях Вселенной – это индивидуальный Путь Дживы, уникальный набор качеств, память. Один очень хороший традиционный пример, наглядно иллюстрирует, что такое карма в трех своих проявлениях и как с этим соотносится свобода воли.

Карма в астрологических картах

Есть лучник (личность, Джива, индивидуальная душа) который имеет свободу воли – выбирать цель, стрелять или не стрелять. И имеется поле деятельности, окружение и объекты вокруг него. Настоящее – прарабдха карма.

Лучник выпускает стрелу из своего лука. Каждая стрела – это жизнь, воплощенное тело, выпущенное в определенном направлении. И он не может вернуть её назад. Он готовится выпустить ещё одну стрелу. Колчан со стрелами за его спиной олицетворяет санчита-карму (те намерения, которые он еще собирается воплотить в будущем, это авьякта – непроявленное); стрела, которую он уже выпустил — прарабдха-карму; и стрела, которую он готовится выстрелить — криямана-карму. Из этих трёх, лучник может обладать контролем над санчитой и крияманой, но он должен будет непременно получить результат прарабдхи. В астрологии эти три вида кармы можно четко проследить по качествам знаков и домов.

Криямана карма проявляется в качествах кардинальных знаков и угловых домов. В жизни это – те выборы которые мы совершаем. Они в свою очередь закрепляются привычками и переходят в разряд прарабдхи кармы.

Санчита карма в жизни человека соотносится с имеющимися идеалами, типом веры, преданности. Это то, что наследуется из жизни в жизнь и формирует неповторимый узор тела, индивидуальности, буквально на генетическом уровне. Именно об этом типе кармы сказано , что «Невидимой нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на время, место и обстоятельства, нить может растянуться на тысячелетия или спутаться, но НИКОГДА не порвется…» 

Прарабдха карма проявлена чем фиксируется и ограничивается жизни. Характеризуется типом тела, интеллекта, врожденной предрасположенности, способностями.
 

Традиционно насчитывается три степени интенсивности прарабдха кармы:дридха,дридха-адридха и адридха. Дридха карма (зафиксированная) настолько интенсивна, что изменить её невозможно.

Она и порождает те «фатальные» события, желательные или нежелательные, избежать которых неудаётся никакими средствами либо на осуществление которых не хватает человеческих сил. Добро или зло,навлекаемое дридха-адридха кармой (зафиксированная-незафиксированная), может изменить всякий, кто сумеет в достаточной мере сконцентрировать свою волю для достижения этого. При отсутствии волевого целенаправленного усилия появится запрограммированный результат.

Адридха карма (незафиксированная)настолько податлива, что с ней вы можете проделывать (в разумных, конечно, пределах) практически всё что угодно.
В сущности, вся наша жизнь  это попытка переплыть реку прарабдха кармы.Если течение в ней  дридха, то скорее всего оно унесёт вас прочь, каким бы хорошим пловцом вы ни были. Если течение примерно вам по силам,то вы сталкиваетесь с ситуацией дридха-адридха и в конце концов, наверное, достигнете другого берега, если будете грести изо всех сил. Слабое течение означает адридха карму, и переплыть реку несоставит вам никакого труда, даже если вы едва умеете плавать. И здесь, как и везде, решения накаждом шаге принимает ваша свободная воля:

Где и когда вступить в воду, с какой скоростью плыть, каким стилем и так далее. 

Каждый акт свободной воли вноситчто-то от себя в определение вашей окончательной судьбы. Если вы слишком рано истратите запас своих волевых сил  а может случиться так, что силыначнут покидать вас, как раз когда вы подплывёте к порогам,  вы обнаружите, что в решающий момент,когда нужно во что бы то ни стало напрячь все оставшиеся силы, чтобы «обмануть» судьбу, вы как назло остались без сил. Роберт Свобода (Агхора) .

Все что Вы прочитали здесь, всего лишь первый подход к пониманию, лишь знакомство с материалом. В астрологии имеется множество способов и методик распознать и исследовать кармические вопросы. И это не только положение Лунных Узлов, но и ретроградные планеты, карты гармоник (варги), управители и божества градусов и варг. Все это в комплексе дает серьезные инструменты “диагностики кармы”, и никакой из методов не самодостаточен и не может быть использовать механически. К этому требуется и жизненный опыт, и определенная душевная зрелость. Они начинают говорить, только если мы имеем дело с личностью, судьбой, где вопрос и насущная потребность встречают понимание. По крайней мере таков мой метод, и потому если Вам это интересно узнать и освоить – продолжение этой темы в курсе Варги, тематические карты.

Тематически близкая статья – в продолжении темы. Эволюция Души и Реинкарнация

Карма в астрологических картах
Силы, состояния планет или ключи интерпретаций
С течением времени, которое так или иначе разделяет современных астрологов и тех, …
Условия успешного ученичества. 4 гексаграмма
Суть паттерна, который в Книге Перемен обозначен как "Недоразвитость", детская незрелость, на …

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − десять =

Пролистать наверх