Кинематика — это описание движения с математическими ответами на вопросы Где? Когда? Как? Метод расстановки в гексаграммах
В этом текста мы разберем на примере 27 гексаграммы (Питание, Рот) как увидеть фрактальные линии причин и следствий в обстоятельствах, и каким образом интерпретировать линии гексаграмм
Прикоснуться к духу И-Цзин, проще всего изучая 27 гексаграмму. В ней есть все, чтобы затронуть струны интуиции, заметить аналогии с жизненным процессом, начиная от начертания гексаграммы. Присмотревшись, можно заметить, что она сама напоминает открытый рот — две сплошные черты вверху и внизу и «голодное» пространство посередине. И даже небольшой жизненный опыт может представить сопутствующие самскары (впечатления) и ситуации, которые бы раскрыли все разнообразие вариантов, когда «сытый голодного не разумеет».
В понимании происходящего нам поможет знание канала и темы жизни, где присутствует 27 гексаграмма. Это Контур Защиты (Племени) в системе «Дизайн человека» и канал 50-27.
Трактовка ДЧ — Как часть контура Защиты, канал 27-50 (Сохранения) связан с воспитанием потомства и руководством им с помощью привития правильных ценностей для того, чтобы поддерживать уровень жизни в сообществе.
Смысл канала — в том, чтобы обеспечить ресурсы для выживания Племени. Причем смысл очень наглядно раскрывается в образах гексаграммах 50 — Общий Котел, 27 — Открытый Рот.
То есть речь о питании Племени, о благополучии, совместной защите порядка, норм и законов обеспечивающих этот самый порядок. Здесь в качестве иллюстрации приведена карта Рэйв Нового года 2021, таким образом можно судить, что в этом году данная тема относится к злободневным.
Контур Защиты Племени включает в себя два зеркальных канала — 50-27 и 59-6.
Канал 50-27 это рациональная сторона, а 59-6 эмоциональная, — две энергии уравновешивающие друг друга. Одновременно это и два полюса, которые создают напряжение и динамику. Если провести аналогию с расположением гексаграмм на Зодиакальном кругу
Но это общий взгляд по верхам, который необходим чтобы иметь представлении о месте этих паттернов в общей систему смыслов. Когда мы встречаемся с реальными вызовами времени и обстоятельств — нужны конкретные и детальные рекомендации, расклад ситуации, который бы сделал понятным и наглядным то Знание, которые несут в себе гексаграммы.
Они возможны, если мы займем в системной расстановке ту самую позицию «Открытый рот», другими словами — индивид нуждающийся в своей общей доле пирога.
Итак, каковы правила трактовки — расстановки гексаграммы?
Есть наше личное (1 триграмма) и общее, внешнее — (триграмма). Мы смотрим «Я» по отношению к «Миру».
Верхняя триграмма (Гэн) Гора — инертное и неподвижное.
Нижняя триграмма (Чжень) ГРОМ неожиданное и подвижное
Личная позиция «Чжен», где преобладают или другими словами — создают настроение, две «голодные» линии. Они заставляют проявить личную активность и настойчивость — сильная 1 линия, то есть заявить о себе и своих потребностях.
Поэтому, когда мы обратимся к тексту «Книги Перемен», мы увидим образ «Челюсти». Где эти две триграммы предлагается рассмотреть как верхнюю и нижнюю челюсти.
Логично. Нечто неподвижное, верхняя челюсть – наверху, и нечто движущееся, действующее – внизу.
Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется.
Нижняя триграмма является символом внутренней жизни, или личной жизни, а верхняя – внешней деятельности, или совместной, общественной жизни, где возможна помощь одного другому. Во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Таким образом можно понять, что индивидуальная ответственность за личное пропитание — это основной смысл (сильной первой линии).
Акцент на МОЕ создает опору для 1 линии (скрытая 24 гексаграмма), а при трансформации линии, когда Ян доходит до своего предела и превращается в ИНЬ, то 27 гексаграмма трансформируется в 23. И это проблема, потеря связи, разрыв. Здесь, зная контекст линии и значение гексаграммы, мы можем легко можем судить о том, куда приведет следование естественной стратегии линии.
Эта трансформация ЭГО, которая не довольствуется своим, а раскрывает рот еще и на чужое (верхняя триграмма — неподвижна, то есть неприкосновенная в этом смысле) Текст в Книге Перемен «Ты забросишь свою волшебную черепаху, смотря на мое добро, раскроешь рот от алчности «…
2 линия гексаграммы — это творческий поток, топливо и питание. Гармоничная связь/резонанс есть тут со стороны 5 линии, но она тоже слабая. То есть, некто вышестоящий (5 линия выведена в образе песчаного холма) может поделиться (в смысле — чем сами богаты), но в этом нет удовлетворения. Там один песок, то бишь — ответственность за все племя. И движение в направлении власти и влияния приводит к значению 41 гексаграммы (сократить паек и затянуть пояса)
3 линия гексаграммы — это пробы, искания, ошибки. Выход вовне и попытка исследования (есть ли чем поживиться?) 3 линия тоже слабая, и опыт пройденный до конца находит мудрость 22 гексаграммы — Красота. Текст Книги Перемен — «ничего благоприятного…» В данном контексте достаточно приземленное значение, если пищи не нашлось, то хотя бы сохраняйте внешние приличия. Есть подходящая мудрость для поста — берегите своих близких от себя и своей неудовлетворенности.
4 линия гексаграммы — слабая, но занимающее ключевое значение, образующее смысл. Вот тигр (начальник, вождь) — это 5 линия, но в 27 гексаграмме она слабая (инь) и норовит отобрать пищу у 4 той… как голодный начальник обирает своего подчиненного… вот он — тигр, который шныряет вокруг и питание верх ногами, как образно об этом говорит Книга Перемен . Путь пройденный до конца 4 линией сводится к необходимость самоконтроля (21 — стиснутые зубы)
5 линия гексаграммы — слабая, но она указывает на важные моменты времени, которые важны прежде всего для лидера группы. 42 гексаграмма — это единственная возможность оказать помощь, оказаться в правильном месте в нужное время. Например на бесплатной раздаче, в благотворительной организации и тп.
6 линия Наблюдателя, в 27 гексаграмме — это выход из ситуации (потенциала мудрости в 24 гексаграмме, Возвращение) Несмотря на риски, движение необходимо. Весь мир движется из одного кризиса к другому, проходя через ситуации нового опыта, без опоры и знания. В тексте Книги Перемен — благоприятен переход через великую реку.
*****
Данный разбор не исчерпывающий. Ведь на гексаграммы можно смотреть из различных перспектив. Другой путь — смотреть на них как на последовательное развитие. 27 гексаграмма (Питание) — это следствие 26 (Воспитание великим, где проживается тема руководства своей жизнью). И она в своем течении перемен приходит к 28 (Великая Перемена), где должен осуществиться выход за пределы личного пространства, найти опору во внешних вещах, реализовать потребность изменения.
*****
Данный пример трактовки представляет то, насколько содержательны могут быть общие указания Книги Перемен. Ведь выпадение гексаграммы и линии в резонансе с личными нюансами может дать действительно ценные подсказки. Единственное условия для корректного взаимодействия с Оракулом — искренность и нейтральность, готовность принять ответ.
Главная помеха зачастую именно в том, что вопрошающий не готов принимать советы, или имеет свое мнение по поводу того, что будет наилучшим решением. В этом случае Оракул не дает ясности, и выпадает 4 гексаграмма (Детство, Незрелость). Трактовка которой говорит о том, что подобное умонастроение должно быть оставлено.