Многие слышали про индийские ашрамы, где ученики постигают мудрость от гуру. Если истолковывать буквальное и социальное значение слова ашрам – это приют. Приют, где человек/ученик принимает прибежище.
Смысл здесь в том, что когда человек оказывается беспомощным – тогда он способен по-настоящему слушать, потому что все его материальные и социальные проекты потерпели крах. Он уже не рассчитывает на собственные знания и силы, потому что они оказались бесполезными и вручает свою жизнь тому, кого считает более мудрым.

Ведическая концепция сравнивает материальный мир с опасными джунглями, где царит закон силы и каждый в силу своих способностей пытается извлечь выгоды из того, что есть под рукой. Лес на санскрите ВАНА. Существование в иллюзии – МАЙЕ, подразумевает что все мы занимаемся выживанием и конкуренцией в этом самом лесе. Однако, когда человек видит истинное положение вещей, не отождеслвляет себя с интересами тела, он может выйти из этого леса (НИРВАНА). Леса больше нет.

Ашрайа йоги - прибежище для человека

Собственно, в этом урок Бхагавад Гиты, который Арджуна получает во второй главе. Он оказался в затруднительной ситуации и не знает, как поступать. Его социальный шаблон вступил в противоречие с его собственной природой. Он воин, и его Дхарма сражаться. Но там, на другой стороне его учитель, его родственники, и все что будет в результате – взаимное истребление. Что делать? Или вся предыдущая жизнь, его идеалы и поступки были ошибкой? Он в растерянности, и он уже не смотрит на Кришну как на своего друга – он принимает его как прибежище (Ашрайю) “прошу тебя – научи, что делать? Что будет лучшим?” БГ 2 глава.

Современное человеческого сообщество выработало некие социальные стандарты, которые позволяют оставаться на плаву, даже, казалось бы, в безнадежной ситуации. Разного рода пенсии, социальные гарантии и программы, благотворительные фонды, пособия – все это иногда позволяет сносно существовать. Особенно в цивилизованных государствах. Все это сглаживает остроту вопросов, социальных противоречий, создает некую гуманистическую подушку безопасности. И это одно из следствий роста качества Саттвы (Равновесия) в мире. Но Саттва лишь полирует поверхность и сглаживает видимые противоречия. Это тот садовник, который поливает и заботится о всех растениях в своем саду, в том числе и том, что называется Анчар, истекающий смертельным ядом. Саттва и знание на человеческом уровне бессильны, потому что не обладают в полной мере Силой и Страстью, чтобы действительно что-то изменить в мире. Только союз этих трех сил дает эффектное сочетание. Подобно этому и Знание, Сила и Любовь в каждом отдельном человеке слишком фрагментарны, слишком отрывочно проявляют себя в мире, чтобы быть по-настоящему эффективными. И самое главное – даже эти фрагментарные силы почти полностью заблокированы социальными штампами и правилами.

В современном цивилизованном сообществе естественные проявления человека искажены. Он не может быть интуитивным и естественным в себе животным, а бытие рафинированным и цивилизованным интеллектуальным существом не может удовлетворить его природу. Поэтому стрессы, претензии и конфликты, где пострадавшие в общем-то просто жертвы социального гомогенизированного эксперимента.

Вопрос Арджуны до сих пор так же остро стоит перед всеми людьми. Разве что современная психоаналитика утверждает, что проблему можно решить с помощью “поглаживаний” и “умиротворения”. Это не решение проблемы – это просто анестезия, которая отодвигает существующие проблему на задний план, в подсознание.

В то время как инстинктивная и настоятельная потребность человека – вернуться к Ашрайе, найти прибежище и приют. Дело в том, что Джйотиш имеет некоторое решение по этому поводу. Но простота этого решения может быть непонятна современному гомогенизированному интеллекту. Да что там современному… На протяжении последующих 14 глав Кришна приводит различные аргументы Арджуне, являя ПУТИ ДУХА. Но пока в уме остаются концепции – решения у Арджуны нет.

Ашрайа – это то, что необходимо принять, принять и идти дальше. Принять свою природу. Без этого принятия дискуссия остается виртуальной, а тело будет продолжать навязывать свой сценарий, без учетов интересов души.

Природа – это то, что принадлежит этому миру, и действовать можно только, используя свою собственную природу и никак иначе. Бхагавад Гита объясняет, что именно Природа порождает причины и следствия, но Душа (Личность) – причина ощущения собственного счастья и несчастья.

В этом смысл Ашрайа йог – указание на корректную связь ДУШИ И ТЕЛА в соответствии с качеством их энергии. Брихад Парашара Хора Шастра описывает это три качества как Подвижная Чара (кардинальная), Фиксированная Стхира и Двойственная (мутабельная). Преобладающее расположение планет в знаках какой-то одной определенной энергии формирует три вида Ашрайа йог – Раджджу, Мусала и Нала.

Грахи – энергии определенной планеты, это программы и фильтры сознания в человеке. Они резонируют этими качества физически определяя режим функционирования, того как вибрирует наша природа. Если мы идем против этой вибрации – мы просто теряем силы в борьбе собственной природой . Если следуем этому режиму – мы корректно проходим свой путь, замечая предложенные уроки. Между возможностью и невозможностью стоит одна тонкая преграда – ум. Он или пропускает свет сознания, или блокирует его. Это простой способ идти по жизни, устранив сопротивление между умом и телом.

Если ум – прозрачная и ясная среда, человек способен видеть и понимать обстоятельства вокруг

Раджджа йога – это путь героя, где ему предназначено встретится со страстями и необходимостью отстаивать собственную позицию. Здесь рождается в пламени борьбы психическое ядро, которое со временем становится психическим центром существа. Ценность этого невозможно переоценить, поскольку только осознавая связность личности на психическом уровне, можно действительно установить непрерывность личности и помнить предыдущие жизни. До тех пор пока центральное существо не созрело, не выстроилась эта ось, остальным оболочкам тела (которые мы считаем собой) не за что закрепиться и потому временная личность человека, тонкие астральные оболочки действительно умирают, то есть растворяются в космической необъятности так же как и физическое тело в земле или огне.

Мусала йога – путь труженика. Возможно скучный и рутинный, который требует устойчивости и стабильности, работы с материей и обстоятельствами. Путь карма-йога, который познает на этом пути цену всем вещам. Цену стабильности мира, и испытаний войны.
Тамас – инерция, основа и покой которые становятся необходимым качеством для того, чтобы быть несущей основой для центральной личности. И на самом деле без такой материальной основы невозможны остальные процессы. История которая описывает этот особенный путь – это история о Земле и Притху махарадже.

Таким образом, перед каждой индивидуальностью, в полном соответствии с природой рождения стоят различные задачи.

Нала йога – путь знания…. Знание накапливается по мере встречи со всевозможными трудностями и противоречиями недаром эти знаки называются двойственными Здесь цель – совершенство. В чем-то этот путь похож на путь к совершенному равновесию и здоровью через болезнь.

Для каждого такого типа Ашрайа в Махабхарате есть обширные иллюстрации, которые подробно описывают ловушки природы определенного типа и путь, приемы которые для них могут подходить.
К примеру – история о Нале, которая показывает долгий путь, где главный герой должен изжить внедренный в него изъян, одержимость враждебными духом (сейчас такое называют психическим заболеванием). На пути обретения знания о своей природе он оказался в беспомощном состоянии, про которое можно сказать – лузер, который все потерял, в том числе и жену. Это и есть плата за незрелость, отсутствие знания. И на протяжении своей истории Нала обретает это знание своей природы, обретает качества сострадания и терпения, которые и являются целителями для его души, и по ходу дела его жизненный сюжет выравнивается и он возвращает свою удачу и все утраченное.

Иллюстрация другого типа Ашрайи – Раджджа йога, является история Пандавов. Пятеро братьев, кшатрии по рождению, которые должны были отвоевывать свое царство и потому их путь было путем кардинальных решений, поворотных моментов, вызовов. Здесь действует природа Страсти, которая зовет на подвиги, защищает справедливость. Знание в этом случае вторично, и потому Арджуна после всего услышанного сказал, что для него все это не подходит, и потому получил совет от Кришны: “Тогда, просто сражайся”

… Курс о планетных связях (йогах)


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + 13 =

Пролистать наверх